Как выбрать самый лучший монитор?

Наткнулся на полезную инфу и не позволил это просто так оставить. Скомпилировал, выбрав лучшее. Смотрите и пользуйтесь. Правда, Мониторы это часть домашнего компьютера, которая дольше всего работает и её менять приходится крайне редко.

Большинство пользователей и потенциальных покупателей LCD-дисплеев, как это ни странно, не разбираются в действительно важных параметрах этих устройств, в голове у них, не редко, «каша» из десятка-других мифов о современных мониторах и индивидуальный взгляд на то, как должно быть. Вот только слово «должно» не применимо не только во многих жизненных вопросах, но и в области «мониторостроения», поскольку производители делают как могут и, безусловно, как они захотят. Поэтому пользоваться нам с вами предстоит тем, что предлагают и на что хватает денег, а самое главное в такой ситуации просто сделать правильный и полностью осознанный выбор.

Но речь сегодня пойдёт не о том какой монитор «самый лучший», а о том, что следует уяснить для себя перед покупкой или, возможно, работая за своим дисплеем и мечтая о современной новинке. Приступим.

ОДИНАКОВЫЕ МАТРИЦЫ И ЗАВОДЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Многие люди думают, что у каждого бренда – производителя мониторов свои собственные матрицы, причём любых типов, будь то TN+Film, *VA или IPS типа. То есть Dell производит свои матрицы, BenQ свои, Acer свои, ASUS свои и, конечно, у Apple тоже свои эксклюзивные панели, которые никто не имеет право использовать, кроме «яблочников». И это, пожалуй, одно из самых больших заблуждений, поскольку правда совсем иная, а всё написанное выше - вымысел. Пользуясь случаем, рекомендуем корпоративные тренинги по продажам, как продавать мониторы, компьютеры ..

Среди производителей матриц можно выделить три основные для рынка компании и ещё пару не столь значимых. К первым относятся LG Display, AU Optronics и Samsung. Во вторую группу можно отнести Chimei Innolux и TP Vision, производящие в основном TN+Film продукты. Вместе эти производители обеспечивают, по меньшей мере, 95% потребностей всего рынка мониторов и да, даже любимая многими Apple использует панели одной из них (LG Display).

Более того, откроем «страшную тайну» – большинство из производителей работают по принципу аутсорсинга, то есть разрабатывают техническое задание и отправляют его на один из крупных заводов, в основном, конечно же, в Китае. Редкое исключение – Samsung и LG со своими заводами в Корее, но лишь некоторые их модели поставляются в Россию оттуда. В основном же, через какое-то время, и они начинают прилетать из Китая. Нынешний лидер на рынке мониторов – Dell, пользуется услугами/производственными мощностями, как минимум трех крупных игроков на рынке (Winstron Corp., Qisda и TP Vision) и именно поэтому мы не редко отмечаем для себя разницу в качестве изготовления конечного продукта. Безусловно, многое зависит и от количества вложенных средств и требований, однако, мы не раз были свидетелями того, как мониторы разных компаний оказываются максимально схожи по элементам отделки и качеству сборки, что говорит лишь о том, что не всегда компании «запариваются» о том, чтобы сделать по-другому. Им важнее быстрее вывести модель на рынок и откусить свой «кусок пирога», всё остальное не важно!

Абсолютно естественно, что на этих же заводах производятся мониторы для многих других компаний, чему мы не раз находили подтверждения, а из этого следует и тот факт, что ни о какой выборке экземпляров/партий матриц для той или иной модели не может идти речи, если мы, конечно, берём в расчёт модели из масс-маркета. Всё это подтверждают и результаты тестирования, в которых, не редко, дисплеи с ценником отличным в 2-3 раза, но одинаковыми матрицами на борту, демонстрируют схожие уровни равномерности подсветки и прочие «похожести».

Откроем ещё одну «страшную тайну» - в более-менее современных мониторах (не старше 2 лет от момента выпуска в продажу), коих можно насчитать около 400-500 моделей, используется не более 30-40 моделей матриц (и это по самым оптимистичным подсчётам), правда, разных ревизий, что неизбежно с течением времени. В свою очередь это значит следующее – в большинстве похожих по ТХ моделях с не сильно отличным ценником, с вероятностью 95-99% используется одна и та же панель. Да, некоторые производители вкладываются в заводскую настройку, проводя компенсацию изначально «кривой» цветопередачи у матрицы, другие же ставят, что говорится – как есть. Отсюда появляется разница в результатах тестирования на точность цветопередачи, но не редко она отличается совсем незначительно, чем не оставляет смысла в дискуссиях о том, кто же делает мониторы качественнее с точки зрения цвета. К тому же, не всегда всё бывает плохо – попадаются матрицы с изначально качественной настройкой, не требующей правок и тогда производителю монитора можно порадоваться.

Отсутствие собственных производственных мощностей имеет свои очевидные минусы – невозможно выдавать стабильный продукт по каждому из параметров. Достаточно того чтобы на завод приехала новая партия матриц от какой-нибудь LG Display, и будущая поставка мониторов окажется с совсем иной цветопередачей по умолчанию. Именно поэтому сложно рекомендовать монитор, который был протестирован полгода-год назад к покупке «здесь и сейчас», ориентируясь на прошлогодние результаты. Никто не может дать вам 100% гарантию, что вы получите тоже самое, что и в каком-нибудь обзоре. Так что самостоятельный осмотр при покупке и в дальнейшем проведённая ручная настройка и калибровка никогда не помешают! Если вас, конечно, интересует не только диагональ и разрешение, но и точная цветопередача. Если же нет, то этим можно пренебречь.

Тип матрицы

Матрица — это поверхность, формирующая изображение на мониторе. Наиболее распространенные типы матриц: TN, VA, IPS. TN (или TN+film) хорошо воспроизводит динамичные игровые сцены, но обладает относительно небольшими углами обзора и отображает меньше оттенков, по сравнению с более совершенными типами матриц.

VA (MVA, PVA) характеризуется большими, чем у TN углами обзора и более высокой контрастностью. Но на такой матрице остается «шлейф» от силуэтов в динамических сценах игр или фильмов.

IPS (или SFT) отличается практически идеальными углами обзора и отличной цветопередачей, но не все IPS-мониторы подойдут для игр из-за относительно большого времени отклика. В последнее время IPS-матрицы вытесняются более современными H-IPS, где время отклика уменьшено, а контрастность повышена.

Мониторы с PLS матрицей

Данные модели мониторов появились совсем недавно и разработчиком PLS матрицы является компания Samsung. Не удивительно, что большинство мониторов компании Samsung оснащены именно PLS матрицей. По сути, PLS матрица по восприятию и ощущению — это такая же, как и IPS матрица. Разница лишь в методе изготовления данных матриц. Также, с моей точки зрения, огромным преимуществом матриц PLS от компании Samsung — является технология, которая называется Flicker Free. Эта технология позволяет максимально сильно занизить блики и мерцания монитора, что позволит вам очень долго смотреть на монитор без усталости глаз. Именно такая матрица формата PLS у автора данной статьи и он ей очень доволен, так как матрица PLS позволяет очень долго работать за компьютером для меньшего напряжения для глаз. Цветопередача PLS матрицы, как уже говорил, находится наравне с матрицами IPS.

Подключение

Перед покупкой монитора следует удостовериться, поддерживает ли он нужный вам способ подключения к компьютеру. VGA — уже устаревший тип подключения, использующий аналоговый сигнал для передачи видео. Использовать VGA стоит только в случае отсутствия любого другого способа подключения.

DVI — цифровой тип передачи видеосигнала, некоторое время назад служивший стандартом де-факто для подключения монитора к компьютеру. Сегодня вытесняется более универсальным HDMI.

HDMI — современный тип подключения с возможностью передачи не только видео-, но и аудиосигнала. Используется в мониторах как основной тип подключения.

DisplayPort — наиболее продвинутый стандарт интерфейса подключения мониторов и домашних кинотеатров к компьютеру с максимальными возможностями. Мониторы с высоким разрешением (3840x2160 и выше), а также с высокой частотой обновления (120 или 144Гц) подключаются только с помощью DisplayPort.

Диагональ

Диагональ — это размер экрана, традиционно исчисляющийся в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Минимально комфортный размер экрана для стационарного компьютера — 21 дюйм. У мониторов диагональю 21 – 24 дюйма на сегодняшний день лучшее соотношение размера экрана и цены. Мониторы с диагональю 27 – 32 дюймов чаще всего покупают для игр, просмотра видео и работы с несколькими окнами. Дисплеи большего размера (от 32 дюймов и выше) используются в профессиональных целях дизайнерами, видеоинженерами, разработчиками 3D. Настоятельно рекомендуется покупать только большие мониторы с диагональю 24 дюйма и выше по нескольким причинам:

  • на большом экране одновременно доступно больше информации без скроллинга (не нужно активно работать мышкой);
  • с некоторыми большими объектами (карты, схемы, чертежи, сложные таблицы) работать на маленьких экранах крайне неудобно;
  • в играх большой экран занимает практически все зрительное пространство игрока, что добавляет реалистичности;
  • ожидаемый срок службы современных LED-мониторов - до 10-12 лет, поэтому покупать на такой длительный срок маленький монитор как минимум неразумно.

Существует распространенное заблуждение, что мониторы с диагональю 24 дюйма и выше утомительны для глаз ("разбегаются глаза"). В действительности же это всего лишь странная легенда, так как к большому монитору привыкаешь быстро, чего не скажешь наоборот.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
^